Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие оборудованных учебных кабинетов
Приемная - предназначена для приема детей и хранения верхней одежды. Приемные оборудованы шкафами для верхней одежды детей и персонала. Шкафы для одежды и обуви оборудованы индивидуальными ячейками – полками для головных уборов, крючками для верхней одежды и полкой для обуви. Каждая индивидуальная ячейка маркируется в соответствии со списочным составом группы общеразвивающей направленности для детей в возрасте от 1,5 до 7 лет. В образовательных целях приемная используется для формирования умений одеваться и раздеваться, воспитания опрятности (алгоритм одевания, дидактическая кукла с набором одежды по сезонам).
В приемной расположены информационные стенды для родителей (законных представителей) (например: «Для Вас, родители»), в которых расположен информационный материал для родителей, консультации, рекомендации специалистов, выставки детских работ с целью развития художественно-эстетического вкуса, повышения уверенности каждого ребенка в своей индивидуальности, непохожести на других детей.
Туалетная совмещенная с умывальной комнатой
Туалетная совмещенная с умывальной комнатой – где установлены умывальные раковины с подводкой горячей и холодной воды для детей, рядом с умывальниками установлены вешалки для детских полотенец по количеству обучающихся (воспитанников), кроме того, в туалетных установлены душевой поддон, умывальная раковина для персонала, шкафы для уборочного инвентаря. В образовательных целях размещен алгоритм мытья рук для формирования культурногигиенических навыков.Спальня
Спальня – предназначена для организации дневного сна детей. В спальнях расставлены кровати. Дети обеспечены индивидуальными постельными принадлежностями, полотенцами, предметами личной гигиены. Постельное белье маркируется индивидуально для каждого ребенка.Групповая комната
Групповая комната - предназначена для проведения игр, занятий и приема пищи. развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает максимальную реализацию образовательного пространства МДОАУ № 175 и группы, материалов, оборудования инвентаря для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления здоровья детей, учета особенностей их развития.
Во всех группах оборудована зона приема пищи (столы по количеству детей, посуда индивидуально каждому ребенку, столы и стулья промаркированы и соответствуют росту детей по СанПиН). Развивающая предметно-пространственная среда МДОАУ № 175 обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения. Развивающая предметнопространственная среда отвечает актуальным принципам: содержательно-насыщенная, трансформируемая, полифункциональная, вариативная, доступная и безопасная. Образовательная среда предполагает специально созданные условия, такие, которые необходимы для полноценного проживания ребенком дошкольного детства. Для обеспечения эмоционального благополучия детей обстановка в детском саду располагающая, почти домашняя, поэтому дети быстро осваиваются в ней, свободно выражают свои эмоции. Ребенок чувствует себя комфортно и свободно. Комфортность среды дополняется ее художественно-эстетическим оформлением, которое положительно влияет на ребенка, вызывает эмоции и неповторимые ощущения. Для развития самостоятельности обучающихся (воспитанников) предметнопространственная развивающая среда состоит из различных уголков, которые дети выбирают по собственному желанию. Подобная организация пространства позволяет дошкольникам выбирать интересные для себя занятия, чередовать их в течение дня, а педагогу дает возможность эффективно организовывать образовательный процесс с учетом индивидуальных особенностей детей. Все предметы доступны детям. Оснащение уголков меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса. При создании предметно-пространственной развивающей среды учитывается гендерная специфика и обеспечивает среду специфичным материалом для девочек и мальчиков. Наиболее педагогически ценными являются игрушки, обладающие следующими качествами:
полифункциональностью – игрушки могут быть гибко использованы в соответствии с замыслом ребенка, сюжетом игры в разных функциях. Тем самым, игрушка способствует развитию творчества, воображения, знаковой символической функции мышления и др.;
возможностью применения игрушки в совместной деятельности – игрушка должна быть пригодна к использованию одновременно группой детей (в том числе с участием взрослого как играющего партнера) и инициировать совместные действия – коллективные настройки, совместные игры и др.;
дидактическими свойствами – эти игрушки должны нести в себе способы обучения ребенка конструированию, ознакомлению с цветом и формой и пр., могут содержать механизмы программированного контроля, например, некоторые электрифицированные и электронные игры и игрушки;
принадлежностью к изделиям художественных промыслов – эти игрушки являются средством художественно-эстетического развития ребенка, приобщают его к миру искусства и знакомят его с народным художественным творчеством. При подборе материалов и определения их количества педагоги учитывали: количество детей в группе, площадь групповых. Развивающая предметно-пространственная среда выступает как динамичное пространство, подвижно и легко изменяемое. В целом принцип динамичностистатичности касается подвижности игровых пространств, вариантности предметных условий и характера детской деятельности. Определенная устойчивость и постоянство среды – это необходимое условие ее стабильности, привычности, особенно, если это касается мест общего пользования Для детей младшего возраста педагог регулярно обновляет игровую среду (постройки, игрушки, материалы и др.), чтобы пробудить у малышей желание ставить и решать игру. В старшем дошкольном возрасте педагог заботится о разнообразии и полифункциональности предметной среды, которая пробуждает активное воображение детей, и они всякий раз по-новому перестраивают имеющееся игровое пространство, используя гибкие модули, ширмы, занавески, кубы, стулья. Трансформируемость предметно-игровой среды позволяет ребенку взглянуть на игровое пространство с иной точки зрения, проявить активность в обустройстве места игры и предвидеть ее результаты. Пространство группы организовано в виде хорошо разграниченных зон («центров» или «уголков», оснащенных большим количеством развивающих материалов (игрушки, материалы для творчества, развивающее оборудование, книги и пр.). Все предметы доступны детям. Подобная организация пространства позволяет дошкольникам выбирать интересные для себя занятия, чередовать их в течение дня, а педагог дает возможность эффективно организовывать образовательный процесс с учетом индивидуальных особенностей детей. Развивающая предметно-пространственная среда выступает как динамичное пространство, подвижное и легко изменяемое. В целом принцип динамичностистатичности касается степени подвижности игровых пространств, вариантности предметных условий и характера детской деятельности. Вместе с тем, определенная устойчивость и постоянство среды – это необходимое условие ее стабильности, привычности, особенно если это касается мест общего пользования.
Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий
Музыкальный зал предназначен для проведения музыкальных занятий с группами детей всех возрастов и индивидуальной работы, праздников, развлечений, спектаклей, а также с участием семей воспитанников. В музыкальном зале в достаточном количестве имеются качественные музыкальные игрушки, инструменты, дидактические пособия, театральные костюмы и атрибуты, позволяющие организовывать различные виды музыкально-художественной деятельности. Техническое оборудование музыкального зала соответствует современным требованиям: музыкальный центр, проектор, экран, и другое оборудование. Созданная развивающая музыкально - предметная среда не только позволяет успешно реализовать программу музыкального воспитания дошкольников, но и способствует реализации индивидуальных интересов, склонностей и потребностей детей.
Методический кабинет - творческая педагогическая мастерская. Кабинет предназначен для обеспечения практической, творческой работы педагогов, самообразования и совершенствования педагогического мастерства, а также для анализа и обобщения опыта работы накопленного в МДОАУ № 175. Методический кабинет оборудован всем необходимым (ноутбуком, МФУ, методической литературой и другим) для организации работы заместителя заведующего по воспитательно-образовательной и методической работе и педагогического персонала МДОАУ 175.
В холе Учреждения размещены: - информационные стенды для родителей (законных представителей) и папкапередвижка, содержащая информацию: копии правоустанавливающих документов, информацию о реализуемых в детском саду образовательной программе дошкольного образования, учебный план, календарный учебный график, тематические консультации, образцы документов для приема обучающихся (воспитанников) на обучение и другие материалы; На территории МДОАУ № 175 создана среда для осуществления образовательной деятельности
Наличие оборудованных библиотек
Библиотека
БИБЛИОТЕЧНЫЙ ФОНД муниципального дошкольного образовательного автономного учреждения «Детский сад № 175», укомплектованный печатными и электронными учебными изданиями, методическими и периодическими изданиями В соответствии с законом РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г. № 273-ФЗ ст. 18 обеспечения реализации образовательной программы дошкольного образования МДОАУ № 175 в детском саду сформирована библиотека. Библиотечный фонд укомплектован печатными, электронными учебными изданиями, методическими и периодическими изданиями по всем входящим в реализуемую образовательную программу дошкольного образования МДОАУ № 175 образовательным областям Печатные и электронные учебные издания, методические издания, используемые при реализации образовательной программы дошкольного образования МДОАУ № 175, отвечают требованиям федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования и соответствуют содержанию образовательной программы дошкольного образования МДОАУ № 175. Библиотека расположена в методическом кабинете, оснащена оборудованием, обеспечивающим свободный доступ к сети «Интернет», работу с компьютером, принтером. Для педагогов МДОАУ № 175 обеспечен доступ к образовательным информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям. Деятельность библиотеки регламентируется нормативно-правовым актом «Порядок пользования библиотекой и информационными ресурсами, а также доступ к информационно-телекоммуникационным сетям и базами данных, учебным и методическим материалам, материально-техническим средствам обеспечения образовательной деятельности».
Наличие оборудованных объектов спорта
Физкультурный зал МДОАУ № 175 занимает отдельное помещение и предназначен для проведения утренней гимнастики, физкультурных занятий, праздников, физкультурных досугов, соревнований, а также с семьями воспитанников. Оборудование спортивного зала включает: - оборудование для профилактики плоскостопия, осанки (массажные дорожки, ребристые доски, массажные мячи, фитобол, дорожки со следами и другое); - спортивное оборудование (скамейки, «шведская стенка», батуты, велотренажер, мягкие спортивные модули, маты мягкие, коврик для кувыркания и другое); - игровое спортивное оборудование (кольцеброс, оборудование для игр с мячом и другое); - разнообразный спортивный инвентарь для физического развития детей разного возраста (мячи, обручи, гантели, флажки, ленты, скакалки, мешочки для метания и другое). Все оборудование соответствует СанПиН.
Наличие оборудованных средств обучения и воспитания
Для осуществления образовательной деятельности с обучающимися (воспитанниками) в МДОАУ № 175 используются различные средства обучения и воспитания. Согласно п.26.ст.2 ФЗ от 29.12.12 № 273-ФЗ «Об образовании в РФ», к средствам обучения и воспитания относятся приборы, оборудование, включая спортивное оборудование и инвентарь, инструменты (в т.ч. музыкальные), учебнонаглядные пособия, компьютеры, информационно-коммуникативные сети, аппаратнопрограммные и аудиовизуальные средства, печатные и электронные образовательные и информационные ресурсы и иные материальные объекты, необходимые для организации образовательной деятельности. К печатным и электронным образовательным и информационным ресурсам, согласно п.1, п.3 ст.18 ФЗ от 29.12.12 № 273-ФЗ «Об образовании в РФ» относится библиотечный фонд (печатные, наглядно-учебные издания, электронные учебные издания, методические издания, периодические издания).
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям для обучающихся МДОАУ № 175
ПРИНЯТО:
УТВЕРЖДЕНО:
Общим собранием
приказом МДОАУ № 175
работников МДОАУ № 175
от 11.03.2022 № 18
протокол от 11.03.2022 № 4
Заведующий МДОАУ № 175
_________/Конобевцева Р.А.
С учетом мнения
Первичной профсоюзной организации
МДОАУ № 175
протокол от 10.03.2022 № 1
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ БЕСПЛАТНОГО ПОЛЬЗОВАНИЯ
БИБЛИОТЕКОЙ, ИНФОРМАЦИОННЫМИ РЕСУРСАМИИ
ДОСТУПА К ИНФОРМАЦИОННО-
ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННЫМ СЕТЯМ И БАЗАМ
ДАННЫХ, УЧЕБНЫМ И МЕТОДИЧЕСКИМ МАТЕРИАЛАМ,
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКИМ СРЕДСТВАМ
ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПЕДАГОГИЧЕСКИМИ РАБОТНИКАМИ
муниципального дошкольного образовательного автономного
учреждения «Детский сад № 175»
г. Оренбург
1 Настоящее Положение о порядке бесплатного пользования библиотекой, информационными ресурсами и доступа к информационно-
телекоммуникационным сетям и базам данных, учебным и методическим материалам, материально-техническим средствам обеспечения
образовательной деятельности педагогическими работниками муниципального дошкольного образовательного автономного учреждения
«Детский сад № 175» (далее по тексту - Положение) разработано в соответствии с пп.7 п.3 ст.47 Федерального закона Российской Федерации от
29.12.2012 № 273-ФЗ «Об Образовании в Российской Федерации», Устава муниципального дошкольного образовательного автономного учреждения
«Детский сад № 175» (далее по тексту - Учреждение), регламентирует право педагогических работников на бесплатное пользование библиотекой,
информационными ресурсами и доступ педагогических работников Учреждения к информационно-телекоммуникационным сетям и базам
данных, учебным и методическим материалам, материально-техническим средствам обеспечения образовательной деятельности.
2 Доступ педагогических работников к вышеперечисленным ресурсам обеспечивается в целях качественного осуществления ими педагогической,
образовательной и иной деятельности, предусмотренной уставом Учреждения.
3 Педагогическим работникам Учреждения бесплатно предоставляются в пользование на время работы учебно-методические материалы и иные библиотечно-информационные ресурсы.
Педагогические работники Учреждения имеют право:
1) получать полную информацию о составе библиотечного фонда, информационных ресурсах и предоставляемых услугах;
2) пользоваться справочно-библиографическим аппаратом библиотеки;
3) получать консультационную помощь в поиске и выборе источников информации;
4) получать во временное пользование на абонементе и в методическом кабинете печатные издания, аудиовизуальные документы и другие источники
информации;
5) продлевать срок пользования документами;
6) получать тематические, фактографические, уточняющие и библиографические справки на основе фонда библиотеки;
7) получать консультационную помощь,в работе с информацией на нетрадиционных носителях при пользовании электронным и иным оборудованием.
4 Доступ к информационно-телекоммуникационным сетям:
4.1. Доступ педагогических работников к информационно- телекоммуникационной сети Интернет в Учреждении осуществляется с персональных компьютеров (ноутбуков, планшетных компьютеров и т.п.), подключенных к сети Интернет, в пределах установленного лимита на входящий трафик, а также возможности Учреждения по оплате трафика / без ограничения времени и потребленного трафика.
4.2. Доступ педагогических работников к локальной сети Учреждения осуществляется с персональных компьютеров (ноутбуков, планшетных
компьютеров и т.п.), подключенных к локальной сети Учреждения, без ограничения времени и потребленного трафика.
4.3. Для доступа к информационно-телекоммуникационным сетям в Учреждении педагогическому работнику предоставляются идентификационные данные (логин и пароль / учётная запись / электронный ключ и др.). Предоставление доступа осуществляется заместителем заведующего по воспитательно-образовательной и методической работе Учреждения.
5 Доступ к базам данных:
5.1.Педагогическим работникам обеспечивается доступ к следующим электронным базам данных:
профессиональные базы данных;
информационные справочные системы;
поисковые системы.
6 Доступ к учебным и методическим материалам:
6.1. Учебные и методические материалы, размещаемые на официальном сайте Учреждения, находятся в открытом доступе.
6.2. Педагогическим работникам по их запросам могут выдаваться во временное пользование учебные и методические материалы, входящие в
оснащение библиотеки методического кабинета
6.3. Выдача педагогическим работникам во временное пользование учебных и методических материалов, входящих в оснащение методического
кабинета, осуществляется заместителем заведующего по воспитательно- образовательной и методической работе.
6.4. Срок, на который выдаются учебные и методические материалы, определяется заместителем заведующего по воспитательно-образовательной
и методической работе с учетом востребованности использования запрашиваемых материалов в данном кабинете.
6.5. Выдача педагогическому работнику и сдача им учебных и методических материалов фиксируются в журнале выдачи.
6.6. При получении учебных и методических материалов на электронных носителях, подлежащих возврату, педагогическим работникам
не разрешается стирать или менять на них информацию.
7 Доступ к материально-техническим средствам обеспечения образовательной деятельности:
7.1. Доступ педагогических работников к материально-техническим средствам обеспечения образовательной деятельности осуществляется без
ограничения к групповым комнатам,методическому кабинету, спортивному и музыкальному залам и иным помещениям и местам проведения занятий во
время, определенное в расписании занятий.
7.2. Использование движимых (переносных) материально-технических средств обеспечения образовательной деятельности (проекторы и т.п.)
осуществляется по письменной заявке, поданной педагогическим работником (не менее чем за 5 рабочих дней до дня использования материально-
технических средств) на имя лица, ответственного за сохранность и правильное использование соответствующих средств. Выдача педагогическом работнику и сдача им движимых (переносных) материально-технических средств обеспечения образовательной деятельности фиксируются в журнале выдачи.
7.3. Для копирования или тиражирования учебных и методических материалов педагогические работники имеют право пользоваться копировальным автоматом.
Педагогический работник может сделать не более 50 копий страниц формата А4 в квартал. Количество сделанных копий (страниц формата А4) при каждом
копировании фиксируется педагогическим работником в журнале использования копировального аппарата.
7.4. Для распечатывания учебных и методических материалов педагогические работники имеют право пользоваться принтером. Педагогический работник может распечатать на принтере не более 50 страниц формата А4 в квартал.
7.5. В случае необходимости тиражирования или печати сверх установленного объёма педагогический работник обязан обратиться со служебной запиской на имя руководителя (заведующего) Учреждения.
8 Накопители информации (CD-диски, флеш-накопители, карты памяти), используемые педагогическими работниками при работе с компьютерной информацией, предварительно должны быть проверены на отсутствие вредоносных компьютерных программ.
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Сведения о сторонних электронных образовательных и информационных ресурсах
Наименование образовательного ресурса
Ссылка Для педагогов Образовательный портал «Продленка» https://www.prodlenka.org/
Международный образовательный портал «Maam.ru» https://www.maam.ru/
Международный педагогический портал «Солнечный свет» https://solncesvet.ru/
Образовательная социальная сеть «Nsportal.ru» https://nsportal.ru/
Ведущий образовательный портал России «Инфоурок» https://infourok.ru/
Для родителей «Логопед поможет» Logopedpomozhet «Психология для мам»
Tnt-maminmir «Психология семейных отношений» family_coach1