Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Наличие оборудованных учебных кабинетов

Образовательная среда в детском саду предполагает специально созданные условия, которые необходимы для полноценного проживания ребенком дошкольного детства. В каждой возрастной группе имеются оборудование, дидактические игры, пособия, методическая и художественная литература, необходимые для организации разных видов деятельности детей.

  Перечень оборудования в центрах детской активности групп

для детей в возрасте от 1,5 до 2 лет

Центры детской активности в группе

Содержание

Познавательное развитие

Познавательно-исследовательская зона

  • специально-оборудованный столик «Песок-вода» для экспериментирования и игр с водой;
  • ведерки;
  • совочки;
  • лейки;
  • мельница для воды и песка;
  • плавающие игрушки;
  • чашки для переливания воды; кинетический песок

Уголок природы

  • дидактические пособия: многофункциональный стол «Центр воды и песка», песочные наборы, лейки-мельницы для воды и песка

Уголок сенсорики

  • игры: сборные деревянные бусины (крупные), стучалки-малышки (Краснокамские игрушки), пирамидки разных размеров, мозайка крупная, доски с вкладышами, игры «Солнышко» и «Ежик» с разноцветными прищепками, плоскостные сенсорные эталоны, рамки-вкладыши, настенные и настольные панно для обогащения сенсорных представлений

Речевое развитие

Игры на развитие речи

  • игры: Наглядно-дидактическое пособие «Рассказы по картинкам «Времена года» - М.: Мозаика-Синтез, 2016.
  • наглядно-дидактическое пособие «Развитие речи в детском саду. Для занятий с детьми 2-3 лет» В.В. Гербова – М.: Мозаика-Синтез, 2010.

Уголок книги

  • книга для чтения в детском саду и дома (2-4 года) В.В. Гербова, Н.П. Ильчук. – М.: 2009
  • сказка «Колобок» - М.: РОСМЭН, 2015.
  • сказки «Репка» - М.: РОСМЭН, 2015.
  • сказка «Теремок» - М.: РОСМЭН, 2012.
  • сказка «Волки козлята» - М.: РОСМЭН, 2016.
  • А. Барто «Стихи» - Омега-Пресс, 2006.
  • «Машенька и медведь» - Проф-Пресс, 2014.
  • песенки и потешки, серия «Читаем детям», 2015.
  • «Сорока-белобока». Стихи и пальчиковые игры, серия «Читаем детям», 2015.

Уголок театра

  • настольный кукольный театр по сказкам: «Курочка Ряба», «Репка», «Теремок», «Колобок»;
  • театр масок («Курочка Ряба», «Репка», «Теремок», «Колобок»);
  • театр на фланелеграфе по сказке «Заюшкина избушка»;
  • перчаточный театр («Семья»)

Художественно-эстетическое развитие

Уголок музыки

  • музыкальные инструменты: бубны, погремушки, колокольчики, металлофон, барабан и др.);
  • магнитофон;
  • диски с аудиозаписями

Социально-коммуникативное развитие

Центр сюжетно-ролевых игр

  • атрибуты для сюжетно-ролевой игры: «Семья»: куклы (гендерной принадлежности), одежда, постельное белье, мебель, коляски, посуда, тазик, губка, полотенце, разнообразные резиновые игрушки;
  • крупные автомобили

Зона конструирования и моделирования

  • мягкий напольный модуль «Паровозик», «Машины»;
  • деревянный набор конструктора;
  • пластмассовый строительный набор (крупный);
  • игрушки «Юный строитель» для обыгрывания построек

Уголок уединения

  • мягкие мячики из массажной нитки;
  • массажный шарик;
  • фото «Моя семья»;
  • кубики-мякиши;
  • мягкое кресло

Физическое развитие

Физкультурный уголок

  • игрушки, стимулирующие двигательную активность (мячи резиновые, пластмассовые, массажные), мешочки для метания, мячи-мякиши, платочки, султанчики, кубики, погремушки;
  • коврики здоровья (массажные), ребристые доски;
  • доска для хождения;
  • качалки;
  • горка;
  • воротца для подлезания;
  • шапочки и атрибуты для подвижных игр

Перечень оборудования в центрах детской активности групп

для детей в возрасте от 2 до 3 лет

Центры детской активности в группе

Содержание

Познавательное развитие

Познавательно-исследовательская зона

  • специально-оборудованный столик «Песок-вода» для экспериментирования и игр с водой;
  • ведерки;
  • совочки;
  • лейки;
  • мельница для воды и песка;
  • плавающие игрушки;
  • чашки для переливания воды, кинетический песок

Уголок природы

  • дидактические пособия: многофункциональный стол «Центр воды и песка», песок 5 цветов, песочные наборы, лейки-мельницы для воды и песка;
  • развивающие игры: дидактические карточки «Времена года», методические пособия «Овощи», «Фрукты» (иллюстрации, разрезные картинки, лото);
  • муляжи фруктов и овощей
  • кукла в сезонной одежде;
  • предметные и сюжетные картинки по временам года;
  • плакат «Времена года»;
  • растения с крупными листьями, четко просматриваемой структурой строения

Уголок сенсорики

  • игры: сборные деревянные бусины (крупные), стучалки-малышки (Краснокамские игрушки), пирамидки разных размеров, мозайка крупная, доски с вкладышами, игры «Солнышко» и «Ежик» с разноцветными прищепками, плоскостные сенсорные эталоны, рамки-вкладыши, настенные и настольные панно для обогащения сенсорных представлений, развития мелкой моторики рук (шнуровки, застежки, липучки и др.) «Чудесный мешочек», «Геометрические лабиринты».
  • дидактические пособия: «Цветная поляна», пальчиковый сухой бассейн, пирамидки с геометрическими фигурами

Речевое развитие

Игры на развитие речи

  • игры: Наглядно-дидактическое пособие «Рассказы по картинкам «Времена года» - М.: Мозаика-Синтез, 2016.
  • наглядно-дидактическое пособие «Развитие речи в детском саду. Для занятий с детьми 2-3 лет» В.В. Гербова – М.: Мозаика-Синтез, 2010.

Уголок книги

  • книга для чтения в детском саду и дома (2-4 года) В.В. Гербова, Н.П. Ильчук. – М.: 2009
  • сказка «Колобок» - М.: РОСМЭН, 2015.
  • сказки «Репка» - М.: РОСМЭН, 2015.
  • сказка «Теремок» - М.: РОСМЭН, 2012.
  • сказка «Волки козлята» - М.: РОСМЭН, 2016.
  • А. Барто «Стихи» - Омега-Пресс, 2006.
  • «Машенька и медведь» - Проф-Пресс, 2014.
  • песенки и потешки, серия «Читаем детям», 2015.
  • «Сорока-белобока». Стихи и пальчиковые игры, серия «Читаем детям», 2015.

Уголок театра

  • настольный кукольный театр по сказкам: «Курочка Ряба», «Репка», «Теремок», «Колобок»;
  • театр масок («Курочка Ряба», «Репка», «Теремок», «Колобок»);
  • театр на фланелеграфе по сказке «Заюшкина избушка»;
  • перчаточный театр («Семья»)

Художественно-эстетическое развитие

Творческая мастерская

  • краски гуашевые, восковые мелки, цветные карандаши, пальчиковые краски, кисточки толстые, бумага, губки, штампы, наборы для печатания, пластилин, доски для работы с пластилином
  • народные игрушки: дымковская, матрешки, куклы-неваляшки
  • дидактические пособия: «Я леплю из пластилина» (схемы лепки), «Веселая школа рисования» (схемы рисования)
  • игры: «Цвета», «Цвета и формы»

Уголок музыки

  • музыкальные инструменты: бубны, погремушки, колокольчики, металлофон, барабан и др.)
  • альбом «Наши песни»
  • магнитофон;
  • диски с аудиозаписями

Социально-коммуникативное развитие

Центр сюжетно-ролевых игр

  • атрибуты для сюжетно-ролевой игры: «Семья»: куклы (гендерной принадлежности), одежда, постельное белье, мебель, коляски, посуда, тазик, губка, полотенце, разнообразные резиновые игрушки;
  • атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Больница»: кукла-доктор, одежда доктора для детей, набор для больницы;
  • атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Магазин»: весы, касса, муляжи продуктов;
  • атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Парикмахерская»: зеркало накидка, набор парикмахера;
  • крупные автомобили

Зона конструирования и моделирования

  • мягкий напольный модуль «Паровозик»;
  • «Машины»;
  • набор крупного ЛЕГО;
  • пластмассовый строительный набор (крупный);
  • игрушки «Юный строитель» для обыгрывания построек

Уголок уединения

  • мягкие мячики из массажной нитки;
  • массажный шарик;
  • фото «Моя семья»;
  • кубики-мякиши;
  • мягкое кресло

Физическое развитие

Физкультурный уголок

  • игрушки, стимулирующие двигательную активность (мячи резиновые, пластмассовые, массажные), мешочки для метания, мячи-мякиши, платочки, султанчики, кубики, погремушки;
  • кегли большие и маленькие, обручи разных размеров, гимнастические палки;
  • коврики здоровья (массажные), ребристые доски;
  • сухой бассейн;
  • качалки;
  • горка;
  • воротца для подлезания;
  • шапочки и атрибуты для подвижных игр

Перечень оборудования в центрах детской активности групп

для детей в возрасте от 3 до 4 лет

Центры детской активности в группе

Содержание

Познавательное развитие

Познавательно-исследовательская зона

  • стол для проведения экспериментов: плавающие игрушки, формочки, грабли и др.;
  • мыльные пузыри;
  • кинетический песок;
  • коробочки с запахами;
  • предметы различной степени тяжести, бумага, ткань, мех и др.

Уголок природы

  • настенное панно - «Времена года»;
  • кукла в одежде по сезонам;
  • наглядно-дидактический материал «Времена года», «Животные средней полосы», «Животные Арктики и Антарктики»;
  • дидактические пособия: «Птицы» «Дикие животные», «Домашние животные», «Насекомые», «Угадай животных», «Раздаточные карточки – времена года»;
  • развивающие игры: «Погода наоборот», «Лето-осень», «Зимний лес», «Один, много», «Чьи это дети?», «Детеныши животных», «Летние краски», «Лото»;
  • плакаты: «Времена года», «Дикие животные и птицы», «Фрукты, ягоды, овощи», «Съедобные, несъедобные грибы»;
  • комнатные растения: бальзамин, бегония, гибискус и др.;
  • оборудование для ухода за комнатными растениями: лейка, ведерки, совочки, грабли, наборы для рыхления, фартуки

Уголок сенсорного и математического развития

  • игры: «Собери узор», интеллектуальные игры Б.П. Никитина «Уникуб», логическая игра «Интеллект», «Изучаем время 3+», «Дорога знаний – фигуры», «Логические таблицы», «Сказочный домик», «Садовый домик»;
  • сенсорный коврик;
  • дидактические пособия: Ю. Невольняева «Мой дом», «Волшебный квадрат», «Мухомор», «Дерево»,  «Математический планшет», «занимательный Паровозик»

Речевое развитие

Игры на развитие речи

  • игры: «Кем быть?» - развивающее лото, детский проект – развитие речи «Кто что делает?», «Профессии», п/и «Образуй новое слово», «Какой, какая, какое», «Скажи ласково», д/и «не ошибись», «Эхо», «Чудесный мешочек», «Чья вещь?»
  • дидактические пособия: Энциклопедия А.С. Герасимова «Развитие и обучение дошкольника», Т.С. Комарова «Грамматика в картинках», «Словообразование», «Говори правильно»

Уголок книги

  • русские народные сказки: «Кот, петух, и лиса», «Колобок», «Гуси-лебеди», «Лиса и заяц», «У страха глаза велики», «Бычок – черный бочок, белые копытца»;
  • В. Сутеев «Сказки в картинках»
  • А. Барто «Стихи для самых маленьких»
  • серия «Любимые книги детства» под ред. А. Анир
  • «Маша и медведь» - обработка Булатова М.
  • «Волк и козлята» из собр. А. Афанасьева
  • Книга для чтения от 2 до 4 - сост. В.В. Гербова, Н.П. Ильчук;
  • Хрестоматия для дошкольников до 4-х лет - сост. Н. Борисова;
  • Малышам от 3-х до 5-и лет (С. Маршак, В. Сутеев, К. Чуковский)

Уголок театра

  • настольный кукольный театр «Теремок», «Вязаный театр», «Перчаточные куклы», «Театр масок», «Театр на прищепках», «Театр на палочках», «Резиновый театр»
  • наглядно-дидактическое пособие: «Страна кукляндия» (для детей младшего дошкольного возраста)

Художественно-эстетическое развитие

Творческая мастерская

  • наглядный материал: народная игрушка Матрешка, дымковская игрушка, кукла – Неваляшка, «Мастерим, размышляем, растем» - сост. Н.М. Конышева, «Посмотри и раскрась» (Дымковская игрушка)»
  • дидактические пособия: «Лепим из пластилина и соленого теста» - сост. Т. Давыдова
  • мольберт двухсторонний, восковые мелки, гуашь, акварель, пластилин, кинетический песок, бумага различной формы,

Уголок музыки

  • музыкальные инструменты: бубен, маракасы, барабаны, металлофон, трещотки, труба, гармонь, колокольчики, гитара, кастаньеты, магнитофон и аудиодиски;
  • плакаты: музыкальные инструменты
  • игры: «Волшебный волчок», «Что делают в домике»
  • наглядно-дидактические пособия: серия «Расскажите детям о музыкальных инструментах»,  серия «Подскажите мамочке» - песни и потешки  сост. Н. Терентьева, песни – «Жили у бабуси»

Социально-коммуникативное развитие

Центр сюжетно-ролевых игр

  • атрибуты для сюжетно-ролевых игр: «Семья»: игровой модуль «Кухня», «Гостиная», кухонная мебель, куклы мальчики-девочки, набор одежды, постельные принадлежности, посуда, коляски, ванночка, гладильная доска, утюг;
  • «Больница»: игровой модуль «Больница», кукла-доктор, кушетка, телефон, набор «Доктор»;
  • «Парикмахерская»: набор «Парикмахер», зеркало;
  • «Магазин»: весы, кассовый аппарат, набор продуктов;
  • «Шоферы-пассажиры»: рули, автомобили, дорога сборная, ящик с инструментами, мастерская

Уголок безопасности

  • Наглядный материал по темам:
  • «Безопасность собственной жизнедеятельности»: «Не играй с огнем», «Как избежать неприятностей (дома)», «Как избежать неприятностей (на улице)», Плакаты: «Детям об огне», «Уроки безопасности»
  • «Безопасность на дороге»: домино «Дорога», наглядно-дидактическое пособие «Дорожные знаки», И.Ю. Бордачева;
  • «Безопасное поведение в природе»: альбом «Что можно и что нельзя делать на природе»;
  • Книги: К.Ю. Белая «Формирование основ безопасности у дошкольников»

Зона конструирования и моделирования

  • мягкий напольный строительный модуль № 1;
  • конструктор ЛЕГО,
  • деревянный конструктор «Улица города»;
  • пластмассовый конструктор

Уголок уединения

  • Клубочки в шкатулке, массажные мячики, кубик «Эмоций», ароматические мешочки; кресло мягкое, столик

Физическое развитие

Физкультурный уголок

  • Оборудование, стимулирующие двигательную активность: массажные коврики, скакалки, мячи резиновые, массажные, мешочки для метания, кегли, флажки, платочки, обручи;
  • баскетбол, кольцеброс;
  • дорожки здоровья массажные, ребристая доска;
  • шапочки для подвижных игр;
  • пособие: «Летние виды спорта»
  • развивающая игра «Спорт», «Лото», «Карточная викторина».

Перечень оборудования в центрах детской активности групп

для детей в возрасте от 4 до 5 лет

Центры детской активности в группе

Содержание

Познавательное развитие

Познавательно-исследовательская зона

  • природный и бросовый материал: шишки, желуди,

деревянный брусочек, гальки речные, скорлупа грецких орехов, ракушки морские, различные крупы;

  • атрибуты для проведения опытов: стаканчики

пластиковые, пластиковые трубочки, лупы разного размера, зеркало большое;

  • непромокаемые фартуки;
  • набор для экспериментирования с песком и водой: стол, емкость, формочки разных форм, предметы-орудия: совочки, лопатки, ведерки, игрушки для закапывания, мельница для воды и песка

Уголок природы

  • дидактические пособия: альбомы: «Домашние животные», «Дикие животные», «Фрукты», «Овощи», «Расскажи детям о птицах», «Грибы, ягоды», «Деревья наших лесов», «Цветы, деревья», «Высоко в горах», «Арктика»; рассказы по картинкам: «Времена года»; книга-панорама «Животные нашего леса», «Осень», «Домашние животные», «Рыбы»;
  • развивающие игры: игра-лото «Детям о времени», игра «Природные явления», пазлы «Времена года», «Деревья», «Рассказы», «Животные», «Животные и птицы», «Знакомство с птицами», «Фрукты», «Овощи», «Грибы», «Осень», «Лето», «Зима», «Весна»;
  • макеты: «Домашние животные», «Дикие животные», «Времена года» (Осень, Зима, Весна, Лето);
  • часы-календарь «Времена года»;
  • кукла в сезонной одежде;
  • комнатные растения: бальзамин, гибискус, колеус, аспидистра, бегония, драцена; паспорт комнатных растений;
  • оборудование по уходу за комнатными растениями (лейки, ведерки, совочки, грабли, набор для рыхления, фартук непромокаемый)

Уголок сенсорного и математического развития

  • игры: «Сложи узор», «Мозаика», «Собери столбики», «Собери геометрические фигуры», «Пирамидки», «Сияние», «Веселая гусеница», «Геометрики», «Головоломки», «Сложи из счетных палочек», «Продолжи узор», «Наклей заплатку», геометрик «Бабочка», сортер «Геометрические фигуры»; модуль «Бабочка», шнуровка «Море», «Ягода», «Рыбалка», «Море», «Аквариум», «Симметрия», «Логическая головоломка», «Выложи картинку из геометрических фигур», «Угадай на ощупь», «Собери квадрат», «Вкладыши», «Чудесный мешочек»

Речевое развитие

Игры на ознакомление с окружающим миром, развитие речи

  • игры: «Противоположности», «Чей домик», «Семья», «Мой дом», «Парочка», «Кого как зовут», «Цепочка памяти», «Профессия», «Кто, где живет», «Угадай чья тень», «Чудесный мешочек», «Мои любимые сказки», «Из чего мы сделаны», «Подбери пару», «Мир вокруг нас», «Картинки-загадки», лото «Транспорт», «Фрукты», «Признаки»;
  • дидактические пособия: «Грамматика в картинках», «Говори правильно», «Инструменты», «Профессии», «Сюжетные картинки по развитию речи», «Антонимы», «Посуда», «Транспорт»;
  • альбомы «Город Оренбург – достопримечательности», «Наша Родина», «Как наши предки хлеб выращивали», «Защитники Отечества»

Уголок книги

  • книга для чтения в детском саду (4-5 лет);
  • полная хрестоматия для дошкольников (2 книги);
  • К. Чуковский: «Айболит», «Муха-Цокотуха», «У меня зазвонил телефон»», «Мойдодыр», «Федорино горе», «Цыпленок», «Краденое слово»

Уголок театра

  • виды театра:

- деревянный театр: «Три поросенка», «Лиса и журавль», «Теремок», «Бычок – смоляной бочок»;

- объемный театр из картона «Винни-Пух»;

- пальчиковый театр «Репка»;

- театр на руке «Три поросенка», «Репка»,

- Бибабо;

- театр масок;

- театр на палочках;

  • предметы для ряженья: шляпы, косынки, корона, ободки и т.д.;
  • Методические пособия: картотека потешек, «Театрализованные игры в детском саду»

Художественно-эстетическое развитие

Творческая мастерская

  • трафареты, карандаши, восковые мелки, ватные палочки, пробки, зубные щетки, пластилин, гуашь, краски, доски для лепки, стеки, палитра, стаканчики, раскраски, природный материал;
  • дидактический материал: «Секреты пластилина», альбомы: «Искусство детям» (Филимоновские свистульки, Лепим народную игрушку, Чудеса гжели); «Аппликация в детском саду», альбомы: «Цвета», «Городецкая роспись», «Гжель», «Полков-Майдан», «Каргополь», «Филимоновская», «Хохлома», «Дымковская», «Детям о народном искусстве»;
  • игры: «Цвета», «Яйца Колумба»

Уголок музыки

  • музыкальные инструменты: барабаны, маракасы, металлофон «Рыбка», гитара, погремушки, колокольчики;
  • магнитофон, диски с аудиозаписями;
  • музыкально-дидактические игры: «Русские музыкальные инструменты» (игра-пазл), «Шумелочки»;
  • методические пособия: картотека предметных картинок «Музыкальные инструменты», альбомы «Баю-баю, баиньки», «Наши первые песенки»

Социально-коммуникативное развитие

Центр сюжетно-ролевых игр

  • атрибуты для сюжетно-ролевых игр: мягкая напольная модульная ширма

- «Семья» - игровые модули: «Кухня», «Гостиная», двухъярусная кровать, стол, коляски, кукла в одежде, постельные принадлежности, посуда;

- «Больница» - игровой модуль «Больница»: кукла-доктор, одежда доктора, чемоданчик доктора;

- «Парикмахерская» - игровой набор для парикмахерской, передники, фартук, зеркало;

- «Магазин», «Кафе» - совмещены, Кафе находятся при магазине, отделы Магазина: «Овощи», «Фрукты», «Хлеб», «Кондитерские изделия»; муляжи продуктов, касса, весы, фартуки, шапочки;

- «Морское плавание»: одежда моряка, штурвал, корабль, бинокли, подзорная труба;

- «ПДД»: машины специального назначения, набор дорожных знаков, светофор, жезл

Уголок безопасности

  • наглядный материал по темам: «Безопасность на дороге»: макет «Улица города», набор дорожных знаков, изображение инспектора ГИБДД, жезл, макет светофора, «Дорожные знаки», «Дорожная азбука», книги: книга-панорама «Про правила дорожного движения»; Г.Г. Кобзева «Дорожное движение»; А. Усачев «Правила дорожного движения»; плакаты: «Правила дорожного движения», «Уроки безопасности»
  • «Безопасность собственной жизнедеятельности»: «Безопасность при пожаре», «Если ребенок поранился»;
  • «Безопасность и поведение в природе»:  «Что можно и что нельзя делать на природе»

Зона конструирования и моделирования

  • мягкий напольный модуль «Набор для строительных игр ТОР 996»
  • крупный пластмассовый конструктор;
  • пазлы (мелкие, средние, крупные);
  • игровой материал для обыгрывания построек

Уголок дежурств

  • плакат «Мы дежурим»;
  • совок, щеток для сметания со стола;
  • фартуки, колпаки

Уголок уединения

  • ширма, столик, диванчик, шкатулка ощущений, кубики эмоций, пальчиковый театр «Репка», «Сенсорик», клубочки

Физическое развитие

Физкультурный уголок

  • комплекс утренней гимнастики в детском саду (в картинках);
  • картотека подвижных игр;
  • картотека физкультминуток;
  • комплекс гимнастики после сна в детском саду;
  • дидактическая игра «Спортивные игры»;
  • альбом «Спортивный инвентарь»;
  • стенд по физическому развитию;
  • оборудование, стимулирующее двигательную активность: мячи резиновые разного размера, мешочки для метания, массажные мячи, флажки, султанчики, гантели, погремушки, кубики, шапочки для подвижных игр;
  • мини-тренажеры;
  • мягкие модули;
  • коврики здоровья (массажные).

Перечень оборудования в центрах детской активности групп

для детей в возрасте от 5 до 6 лет

Центры детской активности в группе

Содержание

Познавательное развитие

Познавательно-исследовательская зона

  • природный материал: шишки, желуди, каштаны и др.;
  • контейнер «Эталоны меры» - микроскоп, песочные часы, линейка, весы и др., мерные стаканчики для сыпучих материалов, емкость для изготовления цветного льда;
  • подборка различной по фактуре ткани, бумаги, изделия из дерева, металла, ткани, бумаги и др.

Уголок природы

  • календарь природы;
  • макет «Времена года» («Осень», «Зима», «Весна», «Лето»);
  • макеты «Дикие животные», «Домашние животные»
  • комнатные растения: бегония, комнатный виноград, гибискус, зигокактус, традесканция, драцена, паспорт комнатных растений;
  • оборудование для трудовой деятельности: лейка, ведерки, совочки, грабли, наборы для рыхления, фартуки;
  • Мини-музеи: «Ракушки», «Домашние животные», «Лекарственные растения»;
  • дидактические пособия: «Природные явления», дидактические карточки: «Времена года», «Расскажите детям о лесных животных», «Расскажите детям о Деревьях», «Расскажите детям о домашних животных», «Овощи», «Домашние птицы», «Насекомые», «Птицы средней полосы», «Цветы и деревья», «Умные карточки», «Овощи, фрукты, ягоды»;
  • наглядно-дидактическое пособие «мамы и детки»;
  • развивающие игры: «Назови птицу по описанию»; лото: «Что где растет», «Растения и животные», «Живая планета»; объемное лото: «Осень в лесу», «Зима в лесу», «Весна в лесу», «Лето в лесу», «Времена года; дидактическая игра «Пятый лишний»;
  • плакаты: «Домашние животные», «Дикие животные», «Животный мир средней полосы», «Зима», «Осень», «Живое, не живое»

Уголок сенсорного и математического развития

  • игры: «Мои первые часы», «Мои первые цифры», домино «Супергерои», логическое домино «Классифицируем и сравниваем», «Пиши – стирай», «Пишем правильно буквы и цифры», магнитная мозаика, цветные счетные палочки; дидактические игры: «Закончи ряд», «Выложи из палочек», развивающие игры: «Сложи узор», «Фигуры», «Ребусы»; настольная игра ходилка «Винни Пух идет в гости», настольная игра с кубиками и фишками «Чиполлино», настольная игра «Авторалли»;
  • дидактические пособия: «Умные карточки», «Изучаем цифры», «Я учусь», «Реши примеры», наглядно-дидактическое пособие «Формы и фигуры»» Числовые домики», геометрические фигуры, «Развитие мелкой моторики», «Подготовка руки к письму»

Речевое развитие

Игры на развитие речи

  • дидактическая игра «Дорисуй предмет», логопедическое лото «Говори правильно», «Азбука в картинках на магнитах», развивающая игра «Ассоциации», «Знаешь ли ты?», азбука «Что быстрее, кто сильнее?», настольно-развивающая игра «Где я что видел», фонетическое лото «Звонкий-глухой», развивающая игра «Делим слова на слоги»

Уголок книги

  • хрестоматия для детского сада. Старшая группа;
  • А.Н. Толстой «Заяц-хвастун»;
  • К. Чуковский «Сказки»;
  • А. Пушкин «Сказка о царе Салтане»;
  • Т. Александрова «Домовенок Кузька»;
  • русские народные сказки;
  • В. Бианки «Сова», «Рассказы о животных»;
  • В. Катаев «Цветик-семицветик»;
  • А. Н. Афанасьев «Русские народные сказки»;
  • Б. Житков «Рассказы о животных»;
  • М. Булатов «Тридцать три пирога»;
  • Л.Н. Толстой «Рассказы о детях», «Три медведя», «Как ходят деревья», «Рассказы для маленьких детей»

Уголок театра

  • Виды театра:

- пальчиковый театр вязаный «Колобок»;

- бумажный пальчиковый театр «Три поросенка»;

- театр наручный (на варежках) «Волк и семеро козлят»;

- театр масок «Теремок». «Колобок», «Репка»;

- настольный театр (деревянно-выточенный) «Колобок», «Волк и семеро козлят», «Курочка Ряба»

- театр на бутылках «Теремок»;

  • дидактические пособия: «Рисуем кукольный спектакль» (комплексное занятие, с/р и д/и), «Моделирование театральной деятельности» (наглядно-дидактический комплект)

Художественно-эстетическое развитие

Творческая мастерская

  • наглядный материал: «Рисование красками», демонстрационный материал лепка «Кто гуляет во дворе», «Кто пасется на лугу»; элементы дымковской росписи, «городецкая роспись», аппликация «Далекий космос», аппликация «Золотые сказки»;
  • заготовки для рисования (различные предметы, овощи, фрукты, животные), цветные карандаши, гуашь, акварель, круглые кисточки (беличьи, колонковые), подставка под кисти, палитра, емкость для промывания ворса кистей от краски. Салфетки из ткани для осушения кисти после промывания и приклеивания готовых форм;
  • цветные мелки, восковые мелки, печатки. Губки, ватные тампоны для нанесения узоров, альбомы для раскрашивания, раскраски;
  • пластилин, доски для лепки. стеки;
  • образцы готовых изделий;
  • цветная бумага тонкая, плотная картон;
  • щетинные кисти для клея, розетки для клея;
  • уголок творчества (выставка детских работ);
  • нестандартное оборудование. Образцы для раскрашивания из гипса;
  • дидактические пособия: «Обучение рисованию дошкольников. 5-7 лет» по алгоритмическим схемам
  • дидактические игры: «найди пару», «Разноцветная посуда»

Уголок музыки

  • музыкальные инструменты: металлофон, барабан, пианино, гитара, гусли, гармошка, маракасы, бубен, набор шумовых инструментов, магнитофон и аудиодиски
  • музыкально-дидактические игры: «Осенние чудеса», (ритмослоги), «Четвертый лишний»
  • портреты русских композиторов, портреты иностранных композиторов, демонстрационный материал «Музыкальные инструменты»

Социально-коммуникативное развитие

Центр сюжетно-ролевых игр

Оборудование для сюжетно-ролевых игр:

  • «Семья»: комплект мебели, игрушечная мебель посуда, куклы, одежда для кукол, комплект постельных принадлежностей для кукол, гладильная доска с утюгом;
  • «Магазин»: весы, кассовый аппарат, муляжи продуктов питания, овощи-фрукты, сумки, кошельки, одежда продавца, предметы-заместители;
  • «Больница»: медицинские халаты и шапочки, наборы для игр детей лор-врач, процедурный кабинет, стоматология, терапевт, кукла-доктор, кушетка, телефон;
  • «Парикмахерская»: набор «Парикмахер», журналы с прическами, предметы-заменители, накидки, зеркало, тумбочка;
  • «Почта»: сумка почтальона, газеты, журналы, открытки, конверты, печати, формуляры. Контейнер;
  • «Ателье»: гладильная доска, утюг, швейная машинка, образцы ткани, пяльцы, нитки, пуговицы;
  • «Зоопарк»: контейнер с животными;
  • «Мастерская»: игровой модуль «Мастерская», ящик с инструментами;
  • «Морское плавание»: штурвал, якорь, одежда моряка, бинокли, подзорная труба;

Уголок безопасности

  • наглядный материал по темам:
  • «Безопасность на дороге»: развивающие карточки «Внимание! Дорога!», обучающая игра «Правила дорожного движения», развивающая игра «Дорожные знаки», плакаты: «Дорожные знаки»;
  • Книги: «Мой светофор», «Правила безопасности», А. Усачев «Правила дорожного движения», Н. Мигунова «Учимся переходить дорогу»
  •  «Безопасность собственной жизнедеятельности»: «Безопасность дома», плакат: «Один дома», «Поведение за столом»
  • «Безопасное поведение в природе»: «Уроки безопасности».

Уголок дежурств

  • алгоритм сервировки;
  • схема расположения столов;
  • схема дежурств;
  • фартуки, шапочки, совки, щетки для сметания со стола, щетки и совок для сметания с пола

Зона конструирования и моделирования

  • мягкий напольный модуль № 1;
  • образцы построек различной сложности;
  • настольные конструкторы различных видов и размеров (пластмассовые, деревянные, металлические), мелкие фигурки для обыгрывания построек;
  • крупные и мелкие объемные формы (бруски, кирпичики, призмы, цилиндры, перекрытия);
  • транспортные игрушки;
  • мелкие тематические конструкторы, конструкторы «ЛЕГО»

Уголок уединения

  • шкатулка с клубочками, массажные мячи, куклы-заплетушки, материал, развивающие шары, кубик-Рубика, змейка, диван, столик

Патриотический уголок

(в том числе оборудование для реализации части Программы, формируемой участниками образовательных отношений «Моё Оренбуржье»)

  • наглядный материал: бумажные куклы в национальных костюмах, фото «Мой Оренбург», стела «Оренбург – 1743», «Восток-Запад», символика и геральдика России;
  • книга «Мой Оренбург», географический атлас Оренбургской области, книги серии: «Моя Россия», «Народы России»;
  • коллекция: «Злаковые культуры нашего края», «Оренбургский пуховый платок»

Космический уголок

  • Наглядный материал: «Земля и солнечная система», «Расскажите детям о космонавтике», «Расскажите детям о космосе», «Солнечная система»;
  • Книги: «Моя первая книга о космосе»

Физическое развитие

Физкультурный уголок

  • пальчиковые игры; корригирующая гимнастика;
  • оборудование, стимулирующее двигательную активность (мячи резиновые и пластмассовые, массажные, кубики, флажки, ленточки, платочки);
  • бубен, кегли, массажные дорожки и коврики, следы ног; кольцеброс; мешочки для метания; атрибуты подвижных игр (шапочки, маски, медальоны), веревочки для перешагивания и прыжков, нестандартное оборудование; щит для метания, мешочки с песком, бадминтон, «Шесть игр в одной» (хоккей, футбол, баскетбол, гольф и др.), «Шахматы», «Шашки».
  • атрибуты для дыхательных упражнений, гимнастики для глаз;
  • развивающие карточки «Виды спорта»;
  • альбомы «Виды спорта», «Спортсмены», и другие, дидактическое пособие по валеологии «Кожа, питание, сон», «Эмоции», лото «Из чего мы сделаны», демонстрационный материал «Если малыш поранился»;
  • дидактическая игра по валеологии «Мое здоровье», по формированию ЗОЖ, «Подвижные игры на прогулке»;

Перечень оборудования в центрах детской активности групп

для детей в возрасте от 6 до 7 лет

Центры детской активности в группе

Содержание

Познавательное развитие

Познавательно-исследовательская зона

  • природный материал: шишки, желуди, каштаны, скорлупа грецких орехов и др.;
  • набор «Юного экспериментатора»: микроскоп, термометр, лупа, песочные часы, линейка, весы зеркало, воронка, мерные стаканчики, формы для изготовления цветного льда, лоточки, резиновая груша, клеенки, фартуки, флюгера;
  • подборка различной по фактуре ткани, бумаги, изделия из дерева, металла, ткани, бумаги и др.
  • методические пособия: С. Султанова «Простые опыты с водой», «Простые опыты с природным материалом»;

Уголок природы

  • календарь природы;
  • комнатные растения: бегония, комнатный виноград, гибискус, зигокактус, традесканция, драцена, колеус, паспорт комнатных растений;
  • оборудование по уходу за комнатными растениями: лейка, ведерки, совочки, грабли, наборы для рыхления, фартуки;
  • мини-музеи: «Минералов», «Ракушки»
  • дидактические пособия: «Воздух, земля, вода», «Детям о времени», опорные карточки «Правила поведения в природе»;
  • развивающие игры: лото «Насекомые», лото «Подводный мир», «Времена года», «Ядовитые растения», «Ядовитые грибы», «Лекарственные растения»;
  • карточки-схемы: «Времена года», «Птицы», «Овощи-фрукты» и др.
  • плакаты: «Времена года», «Животные леса», «Животные жарких стран», «Животные Севера», «Перелетные птицы», «Зимующие птицы»

Уголок сенсорного и математического развития

  • геометрические плоскостные фигуры и объемные формы, числовой ряд;
  • дидактические игры: «Что из чего сделано», «Цифры», «Цветовые схемы», «Уникуб», «Блоки Дьенеша», «Загадочные картинки», «Логические цепочки» «Лото», «Пазлы», «Домино», «Геометрическое лото», «Игры по ФЭМП» картотека дидактических игр, пальчиковые игры, «Найди соседей числа», «Чудесный мешочек», «Деньки-недельки», «Детям о времени», развивающее лото «Математические весы», «Цвета и формы», «Часть и целое», «Учимся определять время по часам»;
  • счеты, магнитная доска, счетный материал, папка-дошкольника «Счет до 20»;
  • дидактические пособия: «Математический планшет», «Деление круга по частям», «Деление квадрата на части: математическая лестница», умные книжки «Складываем и вычитаем», «Поиграем со словами», «Цифры и числа»;
  • плакаты: «Числовая лестница до 10», «Геометрические фигуры», «Числовые фигуры», «Счет до 10», «Вычитание», «Сложение»

Речевое развитие

Игры на развитие речи

  • игры: «Расшифруй слова», лото «Азбука», «Сказки по-другому», «Собери сказку», «Сладкое-соленое», «Домик гномиков», «Звуковая карта»;
  • дидактическое пособие: «Грамматика в картинках», «Многозначные слова», «Словообразование», «Ударение», круги «Луллия»;
  • наглядно-дидактический пособие из серии «Мир в картинках»: мебель, посуда, одежда, овощи, животные, транспорт, профессии, инструменты, бытовая техника, космос, времена года, герои русских сказок и др.

Уголок книги

  • хрестоматия для чтения в детском саду и дома. 6-7 лет
  • К. Чуковский «Стихи и сказки», «Доктор Айболит», «Муха-цокотуха»;
  • А. Пушкин «Сказки», «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»
  • К. Паустовский «Теплый хлеб»
  • Е. Пришвин «Рассказы о природе», «Курица на столбах», Сказки о животных
  • Ш. Перро «Кот в сапогах»
  • Г. Х. Андерсен «Дюймовочка», «Гадкий утенок», «Белая уточка»

Уголок театра

  • Виды театра:

- Бибабо;

- Театр на магнитах;

- Пальчиковый театр;

- настольный;

- перчаточный;

  • набор масок по сказкам: «Курочка Ряба», «Репка», «Колобок», «Теремок», «Мужик и медведь»
  • наглядные пособия: «Наш театр», «Правила поведения в театре», «Мы играем и поем», «Угадай сказку»

Художественно-эстетическое развитие

Творческая мастерская

  • наглядный материал: альбомы: «Нарисуй и раскрась» (поэтапное рисование), «Народные промыслы» (Гжель, Хохлома, Городец); мини-музей «Народные промыслы»
  • дидактические пособия: методическое пособие с дидактическим материалом «Народное творчество», «Учимся рисовать птиц и рыб», «Учимся рисовать растения», русские народные промыслы: Гжель. Хохлома, Дымковская игрушка, Филимоновская игрушка; лэпбук: «Народные промыслы», «Оригами»
  • игры: разрезные картинки по русским народным промыслам, «Четвертый лишний», «Собери картинку», «Доска творчества», «Домино», «Узнай элементы узора»;
  • материал для рисования: альбомы, гуашь, простые и цветные карандаши, восковые мелки, баночки для воды, трафареты для рисования, тряпочки;
  • материал для лепки: пластилин, индивидуальные клеенки, салфетки;
  • материал для ручного труда: клеящий карандаш. Клейстер, кисти для клея, ножницы с тупыми концами, салфетки, цветная бумага, картон;
  • альбомы с рисунками декоративно-прикладного искусства;
  • альбом для раскрашивания, раскраски;
  • схемы-алгоритм рисования

Уголок музыки

  • музыкальные инструменты: металлофон, ложки, маракасы, бубны, набор шумовых инструментов: самоделки-шумелки, шуршалки, детский синтезатор, магнитофон и аудиодиски;
  • музыкально-дидактические игры: «Телефон», «Шумелочки», «Музыкальные ступени»
  • Портреты композиторов;
  • Наглядно-дидактическое пособие: «Расскажите детям о музыкальных инструментах»

Социально-коммуникативное развитие

Центр сюжетно-ролевых игр

  • Оборудование для сюжетно-ролевых игр:

- «Больница»: тематическая кукла-врач, одежда для детей: медицинские халаты и шапочки, набор «Доктор», набор «Аптека», предметы-заменители, телефон, кушетка, ширма;

- «Морское плавание»: штурвал, одежда моряка – бескозырка, воротник, бинокли, подзорная труба;

- «Семья»: комплект мебели, игрушечная посуда, тостер, блендер, микроволновая печь, куклы разной гендерной принадлежности, одежда для кукол, комплект постельных принадлежностей для кукол, коляски, стиральная машина, холодильник, плита, гладильная доска с утюгом, кукольный домик и т. д.;

- «Школа»: Кукла в школьной одежде; парта; доска; портфель, школьные принадлежности

- «Магазин»: весы, кассовый аппарат, муляжи продуктов питания: овощи-фрукты, хлеб, кондитерские изделия, бакалея сумки, кошельки, фартук и шапочка продавца;

- «Парикмахерская»: набор «Парикмахер», журналы с мужскими и женскими прическами, предметы-заместители, накидки, зеркало, тумбочка;

- «Почта»: сумка почтальона, газеты, журналы, открытки, конверты, печати, формуляры, посылка, контейнер;

- «ПДД»: макет «Улица города», набор мелких машин, руль, кепка инспектора ГАИ, жилет инспектора ГАИ, автомобили специального назначения, дорожные знаки, игра «Железная дорога»: сборная деревянная «Железная дорога», набор игрушек для обыгрывания

Уголок безопасности

  • наглядный материал по темам:
  • «Безопасность на дороге»: «Дорожная азбука для дошколят», «Правила и безопасность дорожного движения», «Безопасность детей на дороге», «Светофор», «Изучаем дорожную азбуку»
  • «Безопасность собственной жизнедеятельности»: «Здоровый малыш», «Если малыш поранился», «Правила поведения детей на пожаре», «Уроки безопасности», «Мое здоровье», плакат «Это опасно»;
  • «Безопасное поведение в природе»: «Правила поведения в природе»

 Уголок дежурств

  • плакат: «Правила поведения за столом»;
  • уголок дежурных по столовой;
  • фартуки, шапочки, совки, щетки для сметания со стола;
  • щетки и совок для сметания с пола

Зона конструирования и моделирования

  • мягкий напольный строительный модуль № 22;
  • схемы построек различной сложности;
  • «ЛЕГО» различных форм и размеров;
  •  сластмассовый конструктор крупные и мелкие объемные формы (бруски, кирпичики, призмы, цилиндры, перекрытия);
  • деревянный конструктор «Улица города»;
  • транспортные игрушки;

Уголок уединения

  • фотоальбом «Моя группа»;
  • «Мирилки»;
  • «Кубики эмоций»;
  • «Клубочки»;
  • массажные мячики, мягкие игрушки, подушки, этажерка, диван-столик

Патриотический уголок (в том числе оборудование для реализации части Программы, формируемой участниками образовательных отношений «Моё Оренбуржье»)

  • наглядный материал: изделия «Мой богатый Оренбургский край», фотоальбом «Достопримечательности
  • г. Оренбурга», методическое пособие «Москва – столица России», «Расскажите детям о Кремле», альбом «Защитники отечества», «Военная техника», «Богатыри земли русской», «Как шили одежду наши предки», «Как наши предки открывали мир», Символики и геральдика России;
  • настольная игра: «Путешествие по России»;
  • плакаты: «Атлас Оренбургской области», комплект бумажных кукол в костюмах народов России;
  • книги: альбомы «Наш город», «Великая Отечественная война»
  • изделия из пуха, коллекция колосьев, злаковых культур, куклы в национальных костюмах

Космический уголок

  • наглядный материал: наглядно-дидактическое пособие «Космос», демонстрационный материал «Детям о космосе», «Дошкольникам о покорителях космоса»;
  • игровой материал для игры в космос: шлем, наушники, станция управления, ракета, кислородные баллоны;
  • плакаты: «Солнечная система», «Исследование и освоение космоса», «Астрономия и космос»

Уголок школьника

  • кукла в школьной одежде;
  • парта;
  • доска;
  • портфель;
  • школьные принадлежности

Физическое развитие

Физкультурный уголок

  • комплекс пальчиковых игры; корригирующая гимнастика;
  • оборудование, стимулирующее двигательную активность (мячи резиновые, пластмассовые), кегли, пластмассовые кубики, флажки, ленточки, платочки, скакалки, обручи разного размера;
  • массажные дорожки и коврик, массажные мячики, массажеры;
  • кольцеброс; мешочки для метания, щит для метания, дартс;
  • атрибуты подвижных игр (шапочки, маски), бадминтон;
  • дидактические игры: «Спортивный инвентарь»;
  • наглядное пособие: «Виды спорта»;
  • плакат «Дневник твоего здоровья»;
  • настольные игры: «Хоккей», «Шахматы», «Шашки»;

Примечание: наличие Уголка для инвалида в той возрастной группе, в которой он будет находиться.

Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий

 Музыкальный зал предназначен для проведения музыкальных занятий с группами детей всех возрастов и индивидуальной работы, праздников, развлечений, спектаклей, а также с участием семей воспитанников. В музыкальном зале в достаточном количестве имеются качественные музыкальные игрушки, инструменты, дидактические пособия, театральные костюмы и атрибуты, позволяющие организовывать различные виды музыкально-художественной деятельности. Техническое оборудование музыкального зала соответствует современным требованиям: музыкальный центр, проектор, экран, и другое оборудование. Созданная развивающая музыкально - предметная среда не только позволяет успешно реализовать программу музыкального воспитания дошкольников, но и способствует реализации индивидуальных интересов, склонностей и потребностей детей.

Методический кабинет - творческая педагогическая мастерская. Кабинет предназначен для обеспечения практической, творческой работы педагогов, самообразования и совершенствования педагогического мастерства, а также для анализа и обобщения опыта работы накопленного в МДОАУ № 175. Методический кабинет оборудован всем необходимым (ноутбуком, МФУ, методической литературой и другим) для организации работы заместителя заведующего по воспитательно-образовательной и методической работе и педагогического персонала МДОАУ 175.

В холе Учреждения размещены: - информационные стенды для родителей (законных представителей) и папкапередвижка, содержащая информацию: копии правоустанавливающих документов, информацию о реализуемых в детском саду образовательной программе дошкольного образования, учебный план, календарный учебный график, тематические консультации, образцы документов для приема обучающихся (воспитанников) на обучение и другие материалы; На территории МДОАУ № 175 создана среда для осуществления образовательной деятельности

Наличие оборудованных библиотек

Библиотека

БИБЛИОТЕЧНЫЙ ФОНД муниципального дошкольного образовательного автономного учреждения «Детский сад № 175», укомплектованный печатными и электронными учебными изданиями, методическими и периодическими изданиями В соответствии с законом РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г. № 273-ФЗ ст. 18 обеспечения реализации образовательной программы дошкольного образования МДОАУ № 175 в детском саду сформирована библиотека. Библиотечный фонд укомплектован печатными, электронными учебными изданиями, методическими и периодическими изданиями по всем входящим в реализуемую образовательную программу дошкольного образования МДОАУ № 175 образовательным областям Печатные и электронные учебные издания, методические издания, используемые при реализации образовательной программы дошкольного образования МДОАУ № 175, отвечают требованиям федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования и соответствуют содержанию образовательной программы дошкольного образования МДОАУ № 175. Библиотека расположена в методическом кабинете, оснащена оборудованием, обеспечивающим свободный доступ к сети «Интернет», работу с компьютером, принтером. Для педагогов МДОАУ № 175 обеспечен доступ к образовательным информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям. Деятельность библиотеки регламентируется нормативно-правовым актом «Порядок пользования библиотекой и информационными ресурсами, а также доступ к информационно-телекоммуникационным сетям и базами данных, учебным и методическим материалам, материально-техническим средствам обеспечения образовательной деятельности».

Наличие оборудованных объектов спорта

Физкультурный зал МДОАУ № 175 занимает отдельное помещение и предназначен для проведения утренней гимнастики, физкультурных занятий, праздников, физкультурных досугов, соревнований, а также с семьями воспитанников. Оборудование спортивного зала включает: - оборудование для профилактики плоскостопия, осанки (массажные дорожки, ребристые доски, массажные мячи, фитобол, дорожки со следами и другое); - спортивное оборудование (скамейки, «шведская стенка», батуты, велотренажер, мягкие спортивные модули, маты мягкие, коврик для кувыркания и другое); - игровое спортивное оборудование (кольцеброс, оборудование для игр с мячом и другое); - разнообразный спортивный инвентарь для физического развития детей разного возраста (мячи, обручи, гантели, флажки, ленты, скакалки, мешочки для метания и другое). Все оборудование соответствует СанПиН.

Наличие оборудованных средств обучения и воспитания

Для осуществления образовательной деятельности с обучающимися (воспитанниками) в МДОАУ № 175 используются различные средства обучения и воспитания. Согласно п.26.ст.2 ФЗ от 29.12.12 № 273-ФЗ «Об образовании в РФ», к средствам обучения и воспитания относятся приборы, оборудование, включая спортивное оборудование и инвентарь, инструменты (в т.ч. музыкальные), учебнонаглядные пособия, компьютеры, информационно-коммуникативные сети, аппаратнопрограммные и аудиовизуальные средства, печатные и электронные образовательные и информационные ресурсы и иные материальные объекты, необходимые для организации образовательной деятельности. К печатным и электронным образовательным и информационным ресурсам, согласно п.1, п.3 ст.18 ФЗ от 29.12.12 № 273-ФЗ «Об образовании в РФ» относится библиотечный фонд (печатные, наглядно-учебные издания, электронные учебные издания, методические издания, периодические издания).

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям для обучающихся МДОАУ № 175

ПРИНЯТО:

УТВЕРЖДЕНО:

Общим собранием

приказом МДОАУ № 175

работников МДОАУ № 175

от 11.03.2022 № 18

протокол от 11.03.2022 № 4

Заведующий МДОАУ № 175

_________/Конобевцева Р.А.

С учетом мнения

Первичной профсоюзной организации

МДОАУ № 175

протокол от 10.03.2022 № 1

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПОРЯДКЕ БЕСПЛАТНОГО ПОЛЬЗОВАНИЯ

БИБЛИОТЕКОЙ, ИНФОРМАЦИОННЫМИ РЕСУРСАМИИ

ДОСТУПА К ИНФОРМАЦИОННО-

ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННЫМ СЕТЯМ И БАЗАМ

ДАННЫХ, УЧЕБНЫМ И МЕТОДИЧЕСКИМ МАТЕРИАЛАМ,

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКИМ СРЕДСТВАМ

ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ПЕДАГОГИЧЕСКИМИ РАБОТНИКАМИ

муниципального дошкольного образовательного автономного

учреждения «Детский сад № 175»

г. Оренбург

1 Настоящее Положение о порядке бесплатного пользования библиотекой, информационными ресурсами и доступа к информационно-

телекоммуникационным сетям и базам данных, учебным и методическим материалам, материально-техническим средствам обеспечения

образовательной деятельности педагогическими работниками муниципального дошкольного образовательного автономного учреждения

«Детский сад № 175» (далее по тексту - Положение) разработано в соответствии с пп.7 п.3 ст.47 Федерального закона Российской Федерации от 

29.12.2012 № 273-ФЗ «Об Образовании в Российской Федерации», Устава муниципального дошкольного образовательного автономного учреждения

«Детский сад № 175» (далее по тексту - Учреждение), регламентирует право педагогических работников на бесплатное пользование библиотекой,

информационными ресурсами и доступ педагогических работников Учреждения к информационно-телекоммуникационным сетям и базам

данных, учебным и методическим материалам, материально-техническим средствам обеспечения образовательной деятельности.

2 Доступ педагогических работников к вышеперечисленным ресурсам обеспечивается в целях качественного осуществления ими педагогической,

образовательной и иной деятельности, предусмотренной уставом Учреждения.

3 Педагогическим  работникам  Учреждения бесплатно предоставляются в пользование на время работы учебно-методические материалы и иные библиотечно-информационные ресурсы.

Педагогические работники Учреждения имеют право:

1) получать полную информацию о составе библиотечного фонда, информационных ресурсах и предоставляемых услугах;

2) пользоваться справочно-библиографическим аппаратом библиотеки;

3) получать консультационную помощь в поиске и выборе источников информации;

4) получать во временное пользование на абонементе и в методическом кабинете печатные издания, аудиовизуальные документы и другие источники

информации;

5) продлевать срок пользования документами;

6) получать тематические, фактографические, уточняющие и библиографические справки на основе фонда библиотеки;

7) получать консультационную помощь,в работе с информацией на нетрадиционных носителях при пользовании электронным и иным оборудованием.

4 Доступ к информационно-телекоммуникационным сетям:

4.1. Доступ педагогических работников к информационно- телекоммуникационной сети Интернет в Учреждении осуществляется с персональных компьютеров (ноутбуков, планшетных компьютеров и т.п.), подключенных к сети Интернет, в пределах установленного лимита на входящий трафик, а также возможности Учреждения по оплате трафика / без ограничения времени и потребленного трафика.

4.2. Доступ педагогических работников к локальной сети Учреждения осуществляется с персональных компьютеров (ноутбуков, планшетных

компьютеров и т.п.), подключенных к локальной сети Учреждения, без ограничения времени и потребленного трафика.

4.3. Для доступа к информационно-телекоммуникационным сетям в Учреждении педагогическому работнику предоставляются идентификационные данные (логин и пароль / учётная запись / электронный ключ и др.). Предоставление доступа осуществляется заместителем  заведующего по воспитательно-образовательной и методической работе Учреждения.

5 Доступ к базам данных:

5.1.Педагогическим работникам обеспечивается доступ к следующим электронным базам данных:

 профессиональные базы данных;

 информационные справочные системы;

 поисковые системы.

6 Доступ к учебным и методическим материалам:

6.1. Учебные и методические материалы, размещаемые на официальном сайте Учреждения, находятся в открытом доступе.

6.2. Педагогическим работникам по их запросам могут выдаваться во временное пользование учебные и методические материалы, входящие в

оснащение библиотеки методического кабинета

6.3. Выдача педагогическим работникам во временное пользование учебных и методических материалов, входящих в оснащение методического

кабинета, осуществляется заместителем заведующего по воспитательно- образовательной и методической работе.

6.4. Срок, на который выдаются учебные и методические материалы, определяется заместителем заведующего по воспитательно-образовательной

и методической работе с учетом востребованности использования запрашиваемых материалов в данном кабинете.

6.5. Выдача педагогическому работнику и сдача им учебных и методических материалов фиксируются в журнале выдачи.

6.6. При получении учебных и методических материалов на электронных носителях, подлежащих возврату, педагогическим работникам

не разрешается стирать или менять на них информацию.

7 Доступ к материально-техническим средствам обеспечения образовательной деятельности:

7.1. Доступ педагогических работников к материально-техническим средствам обеспечения образовательной деятельности осуществляется без

ограничения к групповым комнатам,методическому кабинету, спортивному и музыкальному залам и иным помещениям и местам проведения занятий во

время, определенное в расписании занятий.

7.2. Использование движимых (переносных) материально-технических средств обеспечения образовательной деятельности (проекторы и т.п.)

осуществляется по письменной заявке, поданной педагогическим работником (не менее чем за 5 рабочих дней до дня использования материально-

технических средств) на имя лица, ответственного за сохранность и правильное использование соответствующих средств. Выдача педагогическом работнику и сдача им движимых (переносных) материально-технических средств обеспечения образовательной деятельности фиксируются в журнале выдачи.

7.3. Для копирования или тиражирования учебных и методических материалов педагогические работники имеют право пользоваться копировальным автоматом.

Педагогический работник может сделать не более 50 копий страниц формата А4 в квартал. Количество сделанных копий (страниц формата А4) при каждом

копировании фиксируется педагогическим работником в журнале использования копировального аппарата.

7.4. Для распечатывания учебных и методических материалов педагогические работники имеют право пользоваться принтером. Педагогический работник может распечатать на принтере не более 50 страниц формата А4 в квартал.

7.5. В случае необходимости тиражирования или печати сверх установленного объёма педагогический работник обязан обратиться со служебной запиской на имя руководителя (заведующего) Учреждения.

8 Накопители информации (CD-диски, флеш-накопители, карты памяти), используемые педагогическими работниками при работе с компьютерной информацией, предварительно должны быть проверены на отсутствие вредоносных компьютерных программ.

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Сведения о сторонних электронных образовательных и информационных ресурсах

Наименование образовательного ресурса

Ссылка Для педагогов Образовательный портал «Продленка» https://www.prodlenka.org/

Международный образовательный портал «Maam.ru» https://www.maam.ru/

Международный педагогический портал «Солнечный свет» https://solncesvet.ru/

Образовательная социальная сеть «Nsportal.ru» https://nsportal.ru/

Ведущий образовательный портал России «Инфоурок» https://infourok.ru/

Для родителей «Логопед поможет» Logopedpomozhet «Психология для мам»

Tnt-maminmir «Психология семейных отношений» family_coach1

Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии

В организации общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется

О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Организация не располагает общежитием, интернатом. Информация о доступе отсутствует

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Сведения специальных технических средствах обучения коллективного и индивидуального пользования лиц с ОВЗ отсутствуют

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie